Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кропачева Елена Александровна - Жизнеспособность семьи и особенности близких отношений лиц с детским травматическим опытом
Кропачева Елена Александровна - Жизнеспособность семьи и особенности близких отношений лиц с детским травматическим опытом

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кропачева Елена Александровна
Жизнеспособность семьи и особенности близких отношений лиц с детским травматическим опытом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кропачева Елена Александровна
Жизнеспособность семьи и особенности близких отношений лиц с детским травматическим опытом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кропачева, Елена Александровна.
Жизнеспособность семьи и особенности близких отношений лиц с детским травматическим опытом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Александровна Кропачева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 117 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504146 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В работе проанализированы теоретико-методологические подходы к проблематике и структуре жизнеспособности семьи; рассмотрены понятие и классификация психологических травм, виды и особенности детских психологических травм, а также особенности близких отношений взрослых и влияние на них детской психологической травмы. Изучена научная литература по теме исследования (научные статьи, монографии, диссертации). В ходе эмпирического исследования выделены группы лиц с разным уровнем выраженности детского травматического опыта. Респонденты выделенных групп различаются по характеристикам эмоциональных коммуникаций в родительской семье, а также по степени выраженности характеристики жизнеспособности семьи «Духовность семьи». Выявлены значимые взаимосвязи между показателями неблагоприятного детского опыта и показателями эмоциональных коммуникаций в родительской семье, а также жизнеспособностью семьи по всей выборке (N=100). Сделан вывод, что применённые в ходе эмпирического исследования методики соответствуют поставленным задачам. Разработана программа психологической помощи для лиц, состоящих в близких или семейных отношениях и имеющих детей, целью которой является профилактика детской травматизации в семье.
The paper analyses theoretical and methodological approaches to the problems and structure of family resilience; the concept and classification of psychological traumas, types and features of children`s psychological traumas, as well as the features of close adult relationships and the influence of children`s psychological trauma on them are considered. Scientific literature on the research topic (scientific articles, monographs, dissertations) was studied. In the course of the empirical study, groups of individuals with different levels of expression of childhood traumatic experience were identified. The respondents of the selected groups differ in the characteristics of emotional communications in the parental family, as well as in the degree of expression of the characteristic of family resilience «Family Spirituality». Significant correlations between the indicators of unfavourable childhood experience and the indicators of emotional communications in the parental family, as well as family vitality for the whole sample (N=100) were revealed. It is concluded that the methods used in the course of the empirical study correspond to the objectives set. A programme of psychological assistance has been developed for persons in close or family relationships who have children, the aim of which is to prevent child traumatisation in the family.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Социальная психология
Кропачева, Елена Александровна.
Жизнеспособность семьи и особенности близких отношений лиц с детским травматическим опытом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Александровна Кропачева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 117 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504146 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В работе проанализированы теоретико-методологические подходы к проблематике и структуре жизнеспособности семьи; рассмотрены понятие и классификация психологических травм, виды и особенности детских психологических травм, а также особенности близких отношений взрослых и влияние на них детской психологической травмы. Изучена научная литература по теме исследования (научные статьи, монографии, диссертации). В ходе эмпирического исследования выделены группы лиц с разным уровнем выраженности детского травматического опыта. Респонденты выделенных групп различаются по характеристикам эмоциональных коммуникаций в родительской семье, а также по степени выраженности характеристики жизнеспособности семьи «Духовность семьи». Выявлены значимые взаимосвязи между показателями неблагоприятного детского опыта и показателями эмоциональных коммуникаций в родительской семье, а также жизнеспособностью семьи по всей выборке (N=100). Сделан вывод, что применённые в ходе эмпирического исследования методики соответствуют поставленным задачам. Разработана программа психологической помощи для лиц, состоящих в близких или семейных отношениях и имеющих детей, целью которой является профилактика детской травматизации в семье.
The paper analyses theoretical and methodological approaches to the problems and structure of family resilience; the concept and classification of psychological traumas, types and features of children`s psychological traumas, as well as the features of close adult relationships and the influence of children`s psychological trauma on them are considered. Scientific literature on the research topic (scientific articles, monographs, dissertations) was studied. In the course of the empirical study, groups of individuals with different levels of expression of childhood traumatic experience were identified. The respondents of the selected groups differ in the characteristics of emotional communications in the parental family, as well as in the degree of expression of the characteristic of family resilience «Family Spirituality». Significant correlations between the indicators of unfavourable childhood experience and the indicators of emotional communications in the parental family, as well as family vitality for the whole sample (N=100) were revealed. It is concluded that the methods used in the course of the empirical study correspond to the objectives set. A programme of psychological assistance has been developed for persons in close or family relationships who have children, the aim of which is to prevent child traumatisation in the family.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Социальная психология