Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Дубакова Анастасия Александровна - Психологическая сепарация лиц юношеского возраста, воспитывавшихся в дисфункциональных семьях

    Дубакова Анастасия Александровна - Психологическая сепарация лиц юношеского возраста, воспитывавшихся в дисфункциональных семьях

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Дубакова Анастасия Александровна
    Психологическая сепарация лиц юношеского возраста, воспитывавшихся в дисфункциональных семьях : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Дубакова, Анастасия Александровна.
    Психологическая сепарация лиц юношеского возраста, воспитывавшихся в дисфункциональных семьях : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Анастасия Александровна Дубакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503554 . – 37.03.01 - Психология . Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".

    Процесс психологической сепарации в юношеском возрасте (18—22 года) является фундаментальным для личностного становления. Однако условия воспитания в дисфункциональной семье могут накладывать специфический отпечаток на формирование автономии от родительских фигур, что делает актуальным углубленное изучение данных аспектов. Несмотря на внимание исследователей к теме семейных дисфункций, особенности прохождения сепарационного процесса по различным его компонентам (конфликтному, эмоциональному, аттитюдному и функциональному) у молодых людей из таких семей остаются недостаточно изученными. Исследование позволило установить, что люди юношеского возраста из дисфункциональных семей характеризуются статистически значимо более низким уровнем конфликтной независимости от матери по сравнению с контрольной группой. Примечательно, что по другим аспектам независимости от матери (эмоциональной, аттитюдной, функциональной), а также по всем четырем компонентам независимости от отца, достоверных различий между группами выявлено не было. Полученные результаты свидетельствуют о том, что основной зоной риска и специфической трудностью в процессе сепарации для молодежи из дисфункциональных семей выступает именно сфера конфликтных взаимодействий с материнской фигурой, тогда как другие сепарационные задачи могут решаться ими на уровне сверстников из более благополучных семейных систем.
    This thesis investigates the psychological separation process in young adults (18—22 years) raised in dysfunctional families, a critical developmental stage significantly influenced by early family experiences. While the impact of family dysfunction is widely acknowledged, specific patterns of separation across its various components-conflictual, emotional, attitudinal, and functional independence from parents-in this population require more detailed exploration. Understanding these nuances is crucial for providing targeted psychological support. The study established that young adults from dysfunctional families exhibit a statistically significantly lower level of conflictual independence from their mothers compared to the control group. Notably, no significant differences between the groups were found concerning other aspects of independence from the mother (emotional, attitudinal, functional), nor regarding any of the four components of independence from the father. These findings suggest that the primary risk area and specific difficulty in the separation process for youth from dysfunctional families lies specifically within the sphere of conflictual interactions with the maternal figure, while other separation tasks may be managed by them at a level comparable to their peers from more favorable family systems.


    Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
    Общий = Социальная психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159