Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Зинченко Екатерина Дмитриевна - Нейропсихологические особенности слухового и пространственного восприятия у подростков с расстрой...
Зинченко Екатерина Дмитриевна - Нейропсихологические особенности слухового и пространственного восприятия у подростков с расстрой...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Зинченко Екатерина Дмитриевна
Нейропсихологические особенности слухового и пространственного восприятия у подростков с расстрой... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Зинченко Екатерина Дмитриевна
Нейропсихологические особенности слухового и пространственного восприятия у подростков с расстрой... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Зинченко, Екатерина Дмитриевна.
Нейропсихологические особенности слухового и пространственного восприятия у подростков с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Дмитриевна Зинченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503464 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Исследование направлено на изучение особенностей слухового и пространственного восприятия у подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС). В работе применялись: нейропсихологическая диагностика (воспроизведение ритмических структур, оценка фонематического слуха, тест ориентации линий А. Бентона, проба на понимание пространственных отношений «Бочки и ящики», проба Хеда); статистические методы (критерий Манна-Уитни, критерий Вилкоксона). Результаты подтвердили наличие у испытуемых с РАС несформированности слухового восприятия, которая выражалась в дефиците слухоречевой обработки, снижении объема слухового внимания, и пространственных функций: трудности анализа пространственных отношений, метрические ошибки. Показано, что существует диссоциация в сформированности слухового и пространственного восприятия.
This study investigates auditory and spatial perception features in teenagers with autism spectrum disorder (ASD). The methodology included: neuropsychological assessment (rhythm reproduction, phonemic hearing evaluation, Benton Line Orientation Test, "Barrels and Boxes" spatial relations test, Head`s test); statistical analysis (Mann-Whitney test, Wilcoxon test). Results confirmed persistent auditory perception deficits (impaired auditory-speech processing, reduced auditory attention span) and spatial function impairments (difficulties in spatial relations analysis, metric errors) in ASD children. It is shown that there is a dissociation in the formation of auditory and spatial perception.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Зинченко, Екатерина Дмитриевна.
Нейропсихологические особенности слухового и пространственного восприятия у подростков с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Дмитриевна Зинченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503464 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Исследование направлено на изучение особенностей слухового и пространственного восприятия у подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС). В работе применялись: нейропсихологическая диагностика (воспроизведение ритмических структур, оценка фонематического слуха, тест ориентации линий А. Бентона, проба на понимание пространственных отношений «Бочки и ящики», проба Хеда); статистические методы (критерий Манна-Уитни, критерий Вилкоксона). Результаты подтвердили наличие у испытуемых с РАС несформированности слухового восприятия, которая выражалась в дефиците слухоречевой обработки, снижении объема слухового внимания, и пространственных функций: трудности анализа пространственных отношений, метрические ошибки. Показано, что существует диссоциация в сформированности слухового и пространственного восприятия.
This study investigates auditory and spatial perception features in teenagers with autism spectrum disorder (ASD). The methodology included: neuropsychological assessment (rhythm reproduction, phonemic hearing evaluation, Benton Line Orientation Test, "Barrels and Boxes" spatial relations test, Head`s test); statistical analysis (Mann-Whitney test, Wilcoxon test). Results confirmed persistent auditory perception deficits (impaired auditory-speech processing, reduced auditory attention span) and spatial function impairments (difficulties in spatial relations analysis, metric errors) in ASD children. It is shown that there is a dissociation in the formation of auditory and spatial perception.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)