Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Воронина Анастасия Юрьевна - Особенности мнестических функций у младших школьников с задержкой психического развития

    Воронина Анастасия Юрьевна - Особенности мнестических функций у младших школьников с задержкой психического развития

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Воронина Анастасия Юрьевна
    Особенности мнестических функций у младших школьников с задержкой психического развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Воронина, Анастасия Юрьевна.
    Особенности мнестических функций у младших школьников с задержкой психического развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Юрьевна Воронина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503461 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".

    Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей памяти у младших школьников с задержкой психического развития. Целью исследования является выявление характеристик слухоречевой, зрительной и двигательной памяти у детей с ЗПР и их сравнительный анализ с нормотипичными детьми. В теоретической части рассмотрены механизмы памяти в контексте различных подходов, влияние латеральной организации на мнестическую деятельность и особенности памяти при ЗПР. Эмпирическое исследование включало применение комплекса нейропсихологических методик на выборке из 15 детей с ЗПР и контрольной группы. Результаты показали комплексный характер нарушений памяти у детей с ЗПР. В ряде методик были выявлены статистически значимые различия между группами; в других — устойчивые тенденции без достижения уровня значимости. Отмечено влияние латерального профиля на эффективность воспроизведения. Полученные данные могут быть использованы при разработке диагностических и коррекционных программ для детей с ЗПР.
    This final qualification work is devoted to the study of memory features in primary school children with developmental delay (DD). The aim of the study is to identify the characteristics of auditory-verbal, visual, and motor memory in children with DD and to compare them with those of neurotypical children. The theoretical part examines memory mechanisms within various approaches, the influence of brain lateralization on mnemonic processes, and the specific features of memory in children with DD. The empirical study included a set of neuropsychological techniques applied to a sample of 15 children with DD and a control group. The results revealed a complex pattern of memory impairments in children with DD. Statistically significant differences between groups were found in a number of techniques, while other tasks showed stable tendencies without reaching the level of significance. The influence of lateral profile on memory performance was also noted. The findings can be used in the development of diagnostic and remedial programs for children with DD.


    Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
    Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159