Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Стахова Екатерина Николаевна - Потенциал посттравматического роста у кандидатов и замещающих родителе
Стахова Екатерина Николаевна - Потенциал посттравматического роста у кандидатов и замещающих родителе

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Стахова Екатерина Николаевна
Потенциал посттравматического роста у кандидатов и замещающих родителе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Стахова Екатерина Николаевна
Потенциал посттравматического роста у кандидатов и замещающих родителе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Стахова, Екатерина Николаевна.
Потенциал посттравматического роста у кандидатов и замещающих родителе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Екатерина Николаевна Стахова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 129 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503453 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
В работе представлены результаты исследования специфики потенциала посттравматического роста кандидатов и замещающих родителей. В исследовании использованы результаты опроса 40 кандидатов и 42 замещающих родителей. Теоретико-методологическая основа исследования интегрирует культурно-историческую теорию и экзистенциальные подходы, обеспечивая глубокое понимание адаптации и личностного роста кандидатов и замещающих родителей. На основании полученных результатов сделаны выводы, что кандидаты, становясь замещающими родителями, проходят через ряд закономерных динамических изменений, через процессы роста, адаптации и переосмысления своих идентичностей и отношений, проживают свои травматические переживания и выходят на новый уровень своего функционирования. При этом наблюдается и развитие посттравматического стресса в процессе приема и воспитание ребенка, приемные родители демонстрируют более низкую жизнестойкость и показатели эмоционального интеллекта по сравнению с кандидатами, чаще используют деструктивные копинг-стратегии. Результаты исследования имеют практическую значимость и могут быть использованы для разработки программ подготовки замещающих родителей и повышения квалификации специалистов, работающих с этой категорией населения.
In this paper we study the specificity of the potential for post-traumatic growth of candidates and substitute parents. The study used the results of a survey of 40 candidates and 42 substitute parents. We also used an integrative approach based on cultural and historical theory, existential and humanistic psychology, and the concept of the resourcefulness of a substitute family. This approach allows us to form a holistic view of the interaction of personal growth and post-traumatic development in the context of substitute parenting. Based on the obtained results, it is concluded that candidates becoming substitute parents go through a number of regular dynamic changes; through the processes of growth, adaptation, and rethinking of their identities and relationships, they live through their traumatic experiences and reach a new level of their development. At the same time, there is also the development of post-traumatic stress during the process of receiving and raising a child; foster parents demonstrate lower resilience and indicators of emotional intelligence compared to candidates and more often use destructive coping strategies. The results of the study are of practical importance and can be used to develop training programs for substitute parents and to engage the skills of specialists working with this category of people.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Стахова, Екатерина Николаевна.
Потенциал посттравматического роста у кандидатов и замещающих родителе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Екатерина Николаевна Стахова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 129 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503453 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
В работе представлены результаты исследования специфики потенциала посттравматического роста кандидатов и замещающих родителей. В исследовании использованы результаты опроса 40 кандидатов и 42 замещающих родителей. Теоретико-методологическая основа исследования интегрирует культурно-историческую теорию и экзистенциальные подходы, обеспечивая глубокое понимание адаптации и личностного роста кандидатов и замещающих родителей. На основании полученных результатов сделаны выводы, что кандидаты, становясь замещающими родителями, проходят через ряд закономерных динамических изменений, через процессы роста, адаптации и переосмысления своих идентичностей и отношений, проживают свои травматические переживания и выходят на новый уровень своего функционирования. При этом наблюдается и развитие посттравматического стресса в процессе приема и воспитание ребенка, приемные родители демонстрируют более низкую жизнестойкость и показатели эмоционального интеллекта по сравнению с кандидатами, чаще используют деструктивные копинг-стратегии. Результаты исследования имеют практическую значимость и могут быть использованы для разработки программ подготовки замещающих родителей и повышения квалификации специалистов, работающих с этой категорией населения.
In this paper we study the specificity of the potential for post-traumatic growth of candidates and substitute parents. The study used the results of a survey of 40 candidates and 42 substitute parents. We also used an integrative approach based on cultural and historical theory, existential and humanistic psychology, and the concept of the resourcefulness of a substitute family. This approach allows us to form a holistic view of the interaction of personal growth and post-traumatic development in the context of substitute parenting. Based on the obtained results, it is concluded that candidates becoming substitute parents go through a number of regular dynamic changes; through the processes of growth, adaptation, and rethinking of their identities and relationships, they live through their traumatic experiences and reach a new level of their development. At the same time, there is also the development of post-traumatic stress during the process of receiving and raising a child; foster parents demonstrate lower resilience and indicators of emotional intelligence compared to candidates and more often use destructive coping strategies. The results of the study are of practical importance and can be used to develop training programs for substitute parents and to engage the skills of specialists working with this category of people.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология