Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бородин Павел Андреевич - Социально-психологическая адаптация выпускников из числа детей-сирот, обучающихся в ВУЗе
Бородин Павел Андреевич - Социально-психологическая адаптация выпускников из числа детей-сирот, обучающихся в ВУЗе

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бородин Павел Андреевич
Социально-психологическая адаптация выпускников из числа детей-сирот, обучающихся в ВУЗе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бородин Павел Андреевич
Социально-психологическая адаптация выпускников из числа детей-сирот, обучающихся в ВУЗе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бородин, Павел Андреевич.
Социально-психологическая адаптация выпускников из числа детей-сирот, обучающихся в ВУЗе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Павел Андреевич Бородин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503436 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
Важным этапом на пути к профессиональному становлению является формирование адаптации к обучению в ВУЗе, которое характеризуется существенными трудностями у студентов-сирот в силу невыраженной учебно-профессиональной мотивации, недостаточно сформированной профессиональной идентичности, размытости представлений о предстоящем труде и условиях его протекания. Однако, изучение особенностей и трудностей социально-психологической адаптации студентов из числа детей-сирот позволит внести коррективы в данный процесс и сделать его более эффективным. Цель исследования: выявление особенностей социально-психологической адаптации выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся в ВУЗе. Задачи исследования: 1) определить теоретико-методологические подходы к социально-психологической адаптации лиц из числа детей-сирот; 2) выявить социально-психологические характеристики в условиях адаптации у выпускников организаций для детей-сирот, первый год обучающихся в ВУЗе; 3) сравнить результаты студентов, обучающихся в ВУЗе, из числа детей-сирот и воспитывающихся в кровных семьях. Объект исследования: социально-психологическая адаптация выпускников организаций для детей-сирот. Предмет исследования: социально-психологическая адаптация выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся в ВУЗе на первом курсе.
An important stage on the way to professional formation is the formation of adaptation to study at the university, which is characterized by significant difficulties in orphan students due to unexpressed educational and professional motivation, insufficiently formed professional identity, blurred ideas about the upcoming work and the conditions of its course. However, studying the peculiarities and difficulties of socio-psychological adaptation of orphan students will make it possible to make adjustments in this process and make it more effective. Purpose of the study: to identify the features of socio-psychological adaptation of graduates of organizations for orphans studying at the university. Objectives of the study: 1) to determine the theoretical and methodological approaches to the socio-psychological adaptation of persons from among orphans; 2) to identify socio-psychological characteristics in the conditions of adaptation in the graduates of organizations for orphans, the first year studying at the university; 3) to compare the results of orphaned students studying at the university and those raised in blood families. Object of the study: socio-psychological adaptation of graduates of organizations for orphans. Subject of the study: socio-psychological adaptation of graduates of organizations for orphans studying at the university in the first year.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Бородин, Павел Андреевич.
Социально-психологическая адаптация выпускников из числа детей-сирот, обучающихся в ВУЗе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Павел Андреевич Бородин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503436 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
Важным этапом на пути к профессиональному становлению является формирование адаптации к обучению в ВУЗе, которое характеризуется существенными трудностями у студентов-сирот в силу невыраженной учебно-профессиональной мотивации, недостаточно сформированной профессиональной идентичности, размытости представлений о предстоящем труде и условиях его протекания. Однако, изучение особенностей и трудностей социально-психологической адаптации студентов из числа детей-сирот позволит внести коррективы в данный процесс и сделать его более эффективным. Цель исследования: выявление особенностей социально-психологической адаптации выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся в ВУЗе. Задачи исследования: 1) определить теоретико-методологические подходы к социально-психологической адаптации лиц из числа детей-сирот; 2) выявить социально-психологические характеристики в условиях адаптации у выпускников организаций для детей-сирот, первый год обучающихся в ВУЗе; 3) сравнить результаты студентов, обучающихся в ВУЗе, из числа детей-сирот и воспитывающихся в кровных семьях. Объект исследования: социально-психологическая адаптация выпускников организаций для детей-сирот. Предмет исследования: социально-психологическая адаптация выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся в ВУЗе на первом курсе.
An important stage on the way to professional formation is the formation of adaptation to study at the university, which is characterized by significant difficulties in orphan students due to unexpressed educational and professional motivation, insufficiently formed professional identity, blurred ideas about the upcoming work and the conditions of its course. However, studying the peculiarities and difficulties of socio-psychological adaptation of orphan students will make it possible to make adjustments in this process and make it more effective. Purpose of the study: to identify the features of socio-psychological adaptation of graduates of organizations for orphans studying at the university. Objectives of the study: 1) to determine the theoretical and methodological approaches to the socio-psychological adaptation of persons from among orphans; 2) to identify socio-psychological characteristics in the conditions of adaptation in the graduates of organizations for orphans, the first year studying at the university; 3) to compare the results of orphaned students studying at the university and those raised in blood families. Object of the study: socio-psychological adaptation of graduates of organizations for orphans. Subject of the study: socio-psychological adaptation of graduates of organizations for orphans studying at the university in the first year.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование