Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Задвинская Таисия Владимировна - Сравнительный анализ профессионального самоопределения студентов-психологов разных курсов и форм ...
Задвинская Таисия Владимировна - Сравнительный анализ профессионального самоопределения студентов-психологов разных курсов и форм ...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Задвинская Таисия Владимировна
Сравнительный анализ профессионального самоопределения студентов-психологов разных курсов и форм ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Задвинская Таисия Владимировна
Сравнительный анализ профессионального самоопределения студентов-психологов разных курсов и форм ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Задвинская, Таисия Владимировна.
Сравнительный анализ профессионального самоопределения студентов-психологов разных курсов и форм обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Таисия Владимировна Задвинская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 154 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503635 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Цель исследования — провести сравнительный анализ профессионального самоопределения студентов-психологов разных курсов и форм обучения, установить типы самоопределения, характерные для данных групп, а также выявить, способствует ли обучение поддержке и становлению культурно-экзистенциального самоопределения студентов-психологов, которое рассматривается как профессионально-важное качество психолога-практика. В исследовании приняли участие 55 студентов-психологов МГППУ разных курсов и форм обучения в возрасте от 18 до 50 лет, обучающиеся или обучавшиеся на факультете консультативной и клинической психологии. В результате исследования было выявлено, что в течение обучения тип самоопределения студентов-психологов в зависимости от ступени обучения не меняется. Также были выявлены особенности динамики профессионального самоопределения студентов-психологов. По результатам исследования можно выдвинуть предположение о том, что обучение поддерживает культурно-экзистенциальное самоопределение, но не меняет социально-ситуативное. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их использования для дальнейшего исследования образовательных программ и совершенствования учебного процесса посредством создания условий для формирования и поддержки культурно-экзистенциального самоопределения студентов-психологов.
The purpose of the study is to conduct a comparative analysis of professional self-determination of psychology students of different courses and forms of education, to establish the types of self-determination characteristic of these groups, as well as to identify whether the training contributes to the support and formation of cultural and existential self-determination of psychology students, which is considered as a professionally important quality of a practicing psychologist. The research involved 55 psychology students of MGPPU of different courses and forms of education aged 18 to 50 years old, studying or trained at the Faculty of Counseling and Clinical Psychology. As a result of the research, it was revealed that during the course of training the type of self-determination of psychology students does not change depending on the level of education. The peculiarities of the dynamics of professional self-determination of psychology students were also revealed. According to the research results, it can be suggested that learning supports cultural-existential self-determination but does not change socio-situational self-determination. It is expected that the practical significance of the obtained results will be determined by the possibility of their use for further research of educational programs and improvement of the educational process by creating conditions for the formation and support of cultural and existential self-determination of psychology students.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Задвинская, Таисия Владимировна.
Сравнительный анализ профессионального самоопределения студентов-психологов разных курсов и форм обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Таисия Владимировна Задвинская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 154 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503635 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Цель исследования — провести сравнительный анализ профессионального самоопределения студентов-психологов разных курсов и форм обучения, установить типы самоопределения, характерные для данных групп, а также выявить, способствует ли обучение поддержке и становлению культурно-экзистенциального самоопределения студентов-психологов, которое рассматривается как профессионально-важное качество психолога-практика. В исследовании приняли участие 55 студентов-психологов МГППУ разных курсов и форм обучения в возрасте от 18 до 50 лет, обучающиеся или обучавшиеся на факультете консультативной и клинической психологии. В результате исследования было выявлено, что в течение обучения тип самоопределения студентов-психологов в зависимости от ступени обучения не меняется. Также были выявлены особенности динамики профессионального самоопределения студентов-психологов. По результатам исследования можно выдвинуть предположение о том, что обучение поддерживает культурно-экзистенциальное самоопределение, но не меняет социально-ситуативное. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их использования для дальнейшего исследования образовательных программ и совершенствования учебного процесса посредством создания условий для формирования и поддержки культурно-экзистенциального самоопределения студентов-психологов.
The purpose of the study is to conduct a comparative analysis of professional self-determination of psychology students of different courses and forms of education, to establish the types of self-determination characteristic of these groups, as well as to identify whether the training contributes to the support and formation of cultural and existential self-determination of psychology students, which is considered as a professionally important quality of a practicing psychologist. The research involved 55 psychology students of MGPPU of different courses and forms of education aged 18 to 50 years old, studying or trained at the Faculty of Counseling and Clinical Psychology. As a result of the research, it was revealed that during the course of training the type of self-determination of psychology students does not change depending on the level of education. The peculiarities of the dynamics of professional self-determination of psychology students were also revealed. According to the research results, it can be suggested that learning supports cultural-existential self-determination but does not change socio-situational self-determination. It is expected that the practical significance of the obtained results will be determined by the possibility of their use for further research of educational programs and improvement of the educational process by creating conditions for the formation and support of cultural and existential self-determination of psychology students.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование