Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Соколова Ирина Юрьевна - Психолого-педагогическая помощь подросткам с трудностями в обучении математике средствами рефлекс...

    Соколова Ирина Юрьевна - Психолого-педагогическая помощь подросткам с трудностями в обучении математике средствами рефлекс...

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Соколова Ирина Юрьевна
    Психолого-педагогическая помощь подросткам с трудностями в обучении математике средствами рефлекс... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Соколова, Ирина Юрьевна.
    Психолого-педагогическая помощь подросткам с трудностями в обучении математике средствами рефлексивно-деятельностного подхода : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ирина Юрьевна Соколова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 133 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503629 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".

    В исследовании анализируется специфика трудностей подростков при обучении математике, их взаимосвязь с психологическими проблемами, а также вопрос — каким образом выстраивать психолого-педагогическую помощь, чтобы она способствовала как преодолению учебных трудностей, так и решению задач личностного развития. На основе анализа серии индивидуальных занятий с подростком со сложностями в математике, выявлена связь трудностей в обучении и личностных проблем: страх ошибок, негативное самоотношение, деструктивные интроекты. Помощь строилась на принципах рефлексивно-деятельностного подхода: сотрудничество, поддержка субъектной позиции, рефлексия, работа в зоне ближайшего развития. Выделены типы и подтипы помощи, их соответствие конкретным векторам развития. Преобладающим типом помощи стала рефлексивная, способствующая осмыслению действий и эмоций. Преодоление проблемного эпицентра дало резкое продвижение в учебной деятельности и вызвало значимые личностные изменения: рост саморегуляции, уверенности, мотивации. Результаты могут быть использованы специалистами и родителями в практике помощи подросткам.
    This study examines adolescents` difficulties in learning mathematics and their links to psychological problems. It explores how to structure psychological and pedagogical support to help overcome both learning challenges and personal development issues. Analysis of individual sessions with a teenager struggling in mathematics revealed connections between learning difficulties and personal problems such as fear of making mistakes, negative self-attitude, and destructive introjects. Support was based on the reflexive-activity approach, involving collaboration, support for the subject`s position, reflection, and work within the zone of proximal development. The study identifies types and subtypes of assistance and their alignment with specific developmental vectors. Reflexive support, which facilitated the understanding of actions and emotions, was predominant. Overcoming core problems led to progress in learning and personal growth, including improved self-regulation, confidence, and motivation. These results can be used by specialists and parents to support adolescents more effectively.


    Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
    Общий = Детская психология : Педагогическая психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159