Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сизова Татьяна Анатольевна - Профилактика психотравматических проявлений у дошкольников при семейных дисфункциях
Сизова Татьяна Анатольевна - Профилактика психотравматических проявлений у дошкольников при семейных дисфункциях

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сизова Татьяна Анатольевна
Профилактика психотравматических проявлений у дошкольников при семейных дисфункциях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сизова Татьяна Анатольевна
Профилактика психотравматических проявлений у дошкольников при семейных дисфункциях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Сизова, Татьяна Анатольевна.
Профилактика психотравматических проявлений у дошкольников при семейных дисфункциях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Анатольевна Сизова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503544 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Психическое и поведенческое развитие детей во многом обусловлено влиянием семейной среды, что делает эту тему одной из центральных в области педагогики и психологии. Хотя накопленный научный опыт позволяет глубже понять факторы, влияющие на эмоциональные и когнитивные процессы у ребёнка, проблема воздействия семейных дисфункций, а также связанных с ними травматических проявлений у дошкольников, требует дальнейшего изучения и анализа. В результате проведенного эмпирического исследования мы можем констатировать взаимосвязь имеющихся семейных дисфункций, приводящих к нарушениям детско-родительских отношений, и психотравматических проявлений у дошкольников: трудности в общении со взрослыми и сверстниками, агрессивность и тревожность. Реабилитации психологического состояния ребенка могут помочь специальные адаптированные психоаналитические методы, семейная терапия, различные виды арт-терапии и другие методы, способные оказать содействие нейтрализации психотравматических проявлений у дошкольников.
The mental and behavioral development of children is largely due to the influence of the family environment, which makes this topic one of the central topics in the field of pedagogy and psychology. Although the accumulated scientific experience allows for a deeper understanding of the factors influencing emotional and cognitive processes in children, the problem of the impact of family dysfunctions, as well as related traumatic manifestations in preschoolers, requires further study and analysis. As a result of the conducted empirical research, we can state the relationship between existing family dysfunctions leading to violations of child-parent relations and psychotraumatic manifestations in preschoolers: difficulties in communicating with adults and peers, aggressiveness and anxiety. Special adapted psychoanalytic methods, family therapy, various types of art therapy and other methods that can help to neutralize the psychotraumatic manifestations in preschoolers can help to rehabilitate the psychological state of a child.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Сизова, Татьяна Анатольевна.
Профилактика психотравматических проявлений у дошкольников при семейных дисфункциях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Анатольевна Сизова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503544 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Психическое и поведенческое развитие детей во многом обусловлено влиянием семейной среды, что делает эту тему одной из центральных в области педагогики и психологии. Хотя накопленный научный опыт позволяет глубже понять факторы, влияющие на эмоциональные и когнитивные процессы у ребёнка, проблема воздействия семейных дисфункций, а также связанных с ними травматических проявлений у дошкольников, требует дальнейшего изучения и анализа. В результате проведенного эмпирического исследования мы можем констатировать взаимосвязь имеющихся семейных дисфункций, приводящих к нарушениям детско-родительских отношений, и психотравматических проявлений у дошкольников: трудности в общении со взрослыми и сверстниками, агрессивность и тревожность. Реабилитации психологического состояния ребенка могут помочь специальные адаптированные психоаналитические методы, семейная терапия, различные виды арт-терапии и другие методы, способные оказать содействие нейтрализации психотравматических проявлений у дошкольников.
The mental and behavioral development of children is largely due to the influence of the family environment, which makes this topic one of the central topics in the field of pedagogy and psychology. Although the accumulated scientific experience allows for a deeper understanding of the factors influencing emotional and cognitive processes in children, the problem of the impact of family dysfunctions, as well as related traumatic manifestations in preschoolers, requires further study and analysis. As a result of the conducted empirical research, we can state the relationship between existing family dysfunctions leading to violations of child-parent relations and psychotraumatic manifestations in preschoolers: difficulties in communicating with adults and peers, aggressiveness and anxiety. Special adapted psychoanalytic methods, family therapy, various types of art therapy and other methods that can help to neutralize the psychotraumatic manifestations in preschoolers can help to rehabilitate the psychological state of a child.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика