Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дзюба Елена Юрьевна - Гендерные различия в проявлении школьных и социальных страхов у подростков
Дзюба Елена Юрьевна - Гендерные различия в проявлении школьных и социальных страхов у подростков

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дзюба Елена Юрьевна
Гендерные различия в проявлении школьных и социальных страхов у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дзюба Елена Юрьевна
Гендерные различия в проявлении школьных и социальных страхов у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дзюба, Елена Юрьевна.
Гендерные различия в проявлении школьных и социальных страхов у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Юрьевна Дзюба. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503534 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Проблема школьных и социальных страхов у подростков освещается в контексте общей тревожности, социальной дезадаптации и возрастных кризисов, однако гендерные различия в их проявлении изучены недостаточно. Эмпирическое исследование, проведённое среди подростков 15—17 лет, позволило выявить выраженные гендерные различия в характере школьных и социальных страхов. Девочки-подростки в большей степени склонны к страху оценки, неуспеха и социальной изоляции, в то время как мальчики демонстрируют ситуативные и криминальные страхи, чаще связанные с эмоциональной неустойчивостью. Сделан вывод, что гендерная специфика школьных и социальных страхов может выступать значимым фактором, влияющим на уровень психологической адаптации подростков, что подтвердило гипотезу исследования. Результаты исследования могут быть использованы специалистами-психологами для ранней диагностики тревожных проявлений у подростков, разработки индивидуализированных профилактических программ и оказания адресной психологической помощи с учётом половых различий.
The problem of school and social fears in adolescence is discussed in the context of general anxiety, social maladjustment, and age-related crises. However, gender differences in their manifestation remain understudied. Key factors influencing the development of such fears include biological, psychological, and social aspects, particularly the impact of parenting, family environment, and gender socialization. The main method used in this study is empirical, combining theoretical analysis, testing, questionnaires, and interpretation of the collected data. An empirical study conducted among adolescents aged 15 to 17 revealed significant gender-specific patterns in the nature of school and social fears. Female adolescents were more prone to fears related to evaluation, failure, and social rejection, while male adolescents demonstrated situational and criminal-related fears, often associated with emotional instability. The study concluded that gender-specific features of school and social fears may serve as important factors influencing adolescents` psychological adaptation, which confirmed the hypothesis. The results can be used by school and developmental psychologists to support early identification of anxiety in adolescents and to create personalized preventive programs and targeted psychological assistance based on gender differences.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Дзюба, Елена Юрьевна.
Гендерные различия в проявлении школьных и социальных страхов у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Юрьевна Дзюба. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503534 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Проблема школьных и социальных страхов у подростков освещается в контексте общей тревожности, социальной дезадаптации и возрастных кризисов, однако гендерные различия в их проявлении изучены недостаточно. Эмпирическое исследование, проведённое среди подростков 15—17 лет, позволило выявить выраженные гендерные различия в характере школьных и социальных страхов. Девочки-подростки в большей степени склонны к страху оценки, неуспеха и социальной изоляции, в то время как мальчики демонстрируют ситуативные и криминальные страхи, чаще связанные с эмоциональной неустойчивостью. Сделан вывод, что гендерная специфика школьных и социальных страхов может выступать значимым фактором, влияющим на уровень психологической адаптации подростков, что подтвердило гипотезу исследования. Результаты исследования могут быть использованы специалистами-психологами для ранней диагностики тревожных проявлений у подростков, разработки индивидуализированных профилактических программ и оказания адресной психологической помощи с учётом половых различий.
The problem of school and social fears in adolescence is discussed in the context of general anxiety, social maladjustment, and age-related crises. However, gender differences in their manifestation remain understudied. Key factors influencing the development of such fears include biological, psychological, and social aspects, particularly the impact of parenting, family environment, and gender socialization. The main method used in this study is empirical, combining theoretical analysis, testing, questionnaires, and interpretation of the collected data. An empirical study conducted among adolescents aged 15 to 17 revealed significant gender-specific patterns in the nature of school and social fears. Female adolescents were more prone to fears related to evaluation, failure, and social rejection, while male adolescents demonstrated situational and criminal-related fears, often associated with emotional instability. The study concluded that gender-specific features of school and social fears may serve as important factors influencing adolescents` psychological adaptation, which confirmed the hypothesis. The results can be used by school and developmental psychologists to support early identification of anxiety in adolescents and to create personalized preventive programs and targeted psychological assistance based on gender differences.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология