Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Линников Александр Алексеевич - Связь тревожности и образа наставника в период вхождения во взрослость
Линников Александр Алексеевич - Связь тревожности и образа наставника в период вхождения во взрослость

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Линников Александр Алексеевич
Связь тревожности и образа наставника в период вхождения во взрослость : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Линников Александр Алексеевич
Связь тревожности и образа наставника в период вхождения во взрослость : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Линников, Александр Алексеевич.
Связь тревожности и образа наставника в период вхождения во взрослость : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александр Алексеевич Линников. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503382 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Настоящее исследование посвящено изучению связи тревожности и образа наставника в период вхождения во взрослость (18–25 лет), актуальность которого обусловлена высокой неопределённостью и необходимостью психосоциального самоопределения. Целью работы стало выявление специфики связей между уровнями ситуативной, личностной и сепарационной тревожности и выраженностью различных типов наставников (реальных, идеальных, внутренних) в сферах любви, дружбы, карьеры и мировоззрения. В исследовании приняли участие 70 студентов московских вузов. Результаты показали, что тревожность статистически связана с выраженностью того, или иного типа (или типов) наставника в ориентирующем образе: так, личностная тревожность, в первую очередь, связана с идеальным и реальными наставниками, сепарационная тревожность — с реальным наставником из семьи, а ситуативная тревожность — с реальным наставником вне семьи. Основная гипотеза подтвердилась полностью. Частная гипотеза 1 подтвердилась полностью, частная гипотеза 2 подтвердилась частично. Практическая значимость работы заключается в возможности использования данных при сопровождении людей в период вхождения во взрослость, их профориентации и личностного роста.
The present study explores the relationship between anxiety and the image of a mentor during the transition to adulthood (ages 18–25), a period marked by high uncertainty and the need for psychosocial self-determination. The aim of the research was to identify the specific connections between levels of state, trait, and separation anxiety and the prominence of different types of mentors (real, ideal, and internal) in the domains of love, friendship, career, and worldview. The study involved 70 university students from Moscow. The results indicated that anxiety is statistically associated with the prominence of certain types of mentors in the guiding image. Specifically, trait anxiety is primarily associated with ideal and real mentors, separation anxiety is linked to a real mentor within the family, and state anxiety is connected to a real mentor outside the family. The main hypothesis was fully confirmed. The first specific hypothesis was fully supported, while the second specific hypothesis was partially confirmed. The practical significance of this study lies in the potential use of its findings in supporting individuals during the transition to adulthood, as well as in their career guidance and personal development.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Линников, Александр Алексеевич.
Связь тревожности и образа наставника в период вхождения во взрослость : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александр Алексеевич Линников. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503382 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Настоящее исследование посвящено изучению связи тревожности и образа наставника в период вхождения во взрослость (18–25 лет), актуальность которого обусловлена высокой неопределённостью и необходимостью психосоциального самоопределения. Целью работы стало выявление специфики связей между уровнями ситуативной, личностной и сепарационной тревожности и выраженностью различных типов наставников (реальных, идеальных, внутренних) в сферах любви, дружбы, карьеры и мировоззрения. В исследовании приняли участие 70 студентов московских вузов. Результаты показали, что тревожность статистически связана с выраженностью того, или иного типа (или типов) наставника в ориентирующем образе: так, личностная тревожность, в первую очередь, связана с идеальным и реальными наставниками, сепарационная тревожность — с реальным наставником из семьи, а ситуативная тревожность — с реальным наставником вне семьи. Основная гипотеза подтвердилась полностью. Частная гипотеза 1 подтвердилась полностью, частная гипотеза 2 подтвердилась частично. Практическая значимость работы заключается в возможности использования данных при сопровождении людей в период вхождения во взрослость, их профориентации и личностного роста.
The present study explores the relationship between anxiety and the image of a mentor during the transition to adulthood (ages 18–25), a period marked by high uncertainty and the need for psychosocial self-determination. The aim of the research was to identify the specific connections between levels of state, trait, and separation anxiety and the prominence of different types of mentors (real, ideal, and internal) in the domains of love, friendship, career, and worldview. The study involved 70 university students from Moscow. The results indicated that anxiety is statistically associated with the prominence of certain types of mentors in the guiding image. Specifically, trait anxiety is primarily associated with ideal and real mentors, separation anxiety is linked to a real mentor within the family, and state anxiety is connected to a real mentor outside the family. The main hypothesis was fully confirmed. The first specific hypothesis was fully supported, while the second specific hypothesis was partially confirmed. The practical significance of this study lies in the potential use of its findings in supporting individuals during the transition to adulthood, as well as in their career guidance and personal development.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование