Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Лебедкина София Вячеславовна - Развитие учебного действия оценки на уроках математики в начальной школе

    Лебедкина София Вячеславовна - Развитие учебного действия оценки на уроках математики в начальной школе

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Лебедкина София Вячеславовна
    Развитие учебного действия оценки на уроках математики в начальной школе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Лебедкина, София Вячеславовна.
    Развитие учебного действия оценки на уроках математики в начальной школе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / София Вячеславовна Лебедкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 72 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503305 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".

    Данная работа посвящена проблеме развития учебного действия оценки у младших школьников на уроках математики. Целью исследования стало выявление возможностей развития оценочной деятельности у учащихся начальных классов посредством включения в учебный процесс специально разработанной системы заданий. В теоретической части проанализированы психолого-педагогические подходы к понятию учебного действия оценки, уточнены этапы его формирования и роль педагога в этом процессе. Эмпирическое исследование включало три этапа (констатирующий, формирующий, контрольный) и проводилось на выборке из 47 учащихся второго класса. Разработанные задания учитывали возрастные и когнитивные особенности младших школьников и были направлены на развитие рефлексивной и прогностической оценки. Результаты статистического анализа подтвердили эффективность разработанной системы: в экспериментальной группе зафиксировано достоверное повышение уровня сформированности оценочной деятельности. Работа может быть полезна учителям, методистам и разработчикам программ, заинтересованным в формировании регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников. Практическая значимость исследования заключается в возможности адаптации предложенной системы заданий для других предметных областей.
    This study addresses the issue of developing evaluative learning actions among primary school pupils during mathematics lessons. The aim of the research was to identify the potential for fostering evaluative activity in early learners by incorporating a specially designed system of tasks into the educational process. The theoretical part of the study analyses psychological and pedagogical approaches to the concept of evaluative learning action (also translatable as learning evaluation action or assessment-related learning behaviour), clarifies its developmental stages, and outlines the teacher` role in facilitating this process. The empirical research consisted of three phases — diagnostic (ascertaining), formative, and summative (control) — and was conducted with a sample of 47 Year 2 pupils. The designed tasks took into account the pupils` age-specific and cognitive characteristics, aiming to develop both reflexive and predictive evaluative skills (alternative phrasing: metacognitive evaluation and forward-looking assessment). Statistical analysis confirmed the effectiveness of the proposed system: the experimental group demonstrated a statistically significant improvement in the formation of evaluative learning actions.


    Общий = Детская психология : Педагогическая психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159