Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Истратова Дарья Александровна - Психологическая готовность к профессиональному самоопределению старшеклассников
Истратова Дарья Александровна - Психологическая готовность к профессиональному самоопределению старшеклассников

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Истратова Дарья Александровна
Психологическая готовность к профессиональному самоопределению старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Истратова Дарья Александровна
Психологическая готовность к профессиональному самоопределению старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Истратова, Дарья Александровна.
Психологическая готовность к профессиональному самоопределению старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Дарья Александровна Истратова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 128 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503168 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучены особенности психологической готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников. Гипотеза — готовность старшеклассников к выбору профессии имеет своеобразную структуру и включает следующие компоненты: мотивационно-целевой, эмоционально-волевой, когнитивный, деятельностно-практический и рефлексивно-результативный. В исследовании с участием 60 обучающихся 9-11 классов 15-18 лет применены методика «Мотивы выбора профессии» (Р. В. Овчарова), «Опросник самоорганизации деятельности» (Е. Ю. Мандрикова), «Опросник определения готовности к выбору профессии» (В. Б. Успенский), «Методика исследования самоотношения» (В. В. Столин, С. Р. Пантилеев), «Профессиональные намерения» (Л. М. Фридман). Данные показали, что способность к планированию, упорство в достижении целей и самостоятельное принятие решений в значительной степени влияют на психологическую готовность старшеклассников к профессиональному самоопределению. Подчеркивается роль адекватной самооценки, самопринятия и низкого уровня внутренней конфликтности в формировании психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.
ABSTRACT The study examined the features of psychological readiness for professional self-determination of high school students. Hypothesis — the readiness of high school students to choose a profession has a unique structure and includes the following components: motivational-goal, emotional-volitional, cognitive, activity-practical and reflexive-resultative. In the study involving 60 students of grades 9-11 aged 15-18, the following methods were used: “Motives for choosing a profession” (R. V. Ovcharova), “Questionnaire for self-organization of activities” (E. Yu. Mandrikova), “Questionnaire for determining readiness to choose a profession” (V. B. Uspensky), “Methodology for studying self-attitude” (V. V. Stolin, S. R. Panteleev), “Professional intentions” (L. M. Fridman). The data showed that the ability to plan, persistence in achieving goals and independent decision-making significantly influence the psychological readiness of high school students for professional self-determination. The role of adequate self-esteem, self-acceptance and low level of internal conflict in the formation of psychological readiness of high school students for professional self-determination is emphasized.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Истратова, Дарья Александровна.
Психологическая готовность к профессиональному самоопределению старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Дарья Александровна Истратова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 128 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503168 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучены особенности психологической готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников. Гипотеза — готовность старшеклассников к выбору профессии имеет своеобразную структуру и включает следующие компоненты: мотивационно-целевой, эмоционально-волевой, когнитивный, деятельностно-практический и рефлексивно-результативный. В исследовании с участием 60 обучающихся 9-11 классов 15-18 лет применены методика «Мотивы выбора профессии» (Р. В. Овчарова), «Опросник самоорганизации деятельности» (Е. Ю. Мандрикова), «Опросник определения готовности к выбору профессии» (В. Б. Успенский), «Методика исследования самоотношения» (В. В. Столин, С. Р. Пантилеев), «Профессиональные намерения» (Л. М. Фридман). Данные показали, что способность к планированию, упорство в достижении целей и самостоятельное принятие решений в значительной степени влияют на психологическую готовность старшеклассников к профессиональному самоопределению. Подчеркивается роль адекватной самооценки, самопринятия и низкого уровня внутренней конфликтности в формировании психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.
ABSTRACT The study examined the features of psychological readiness for professional self-determination of high school students. Hypothesis — the readiness of high school students to choose a profession has a unique structure and includes the following components: motivational-goal, emotional-volitional, cognitive, activity-practical and reflexive-resultative. In the study involving 60 students of grades 9-11 aged 15-18, the following methods were used: “Motives for choosing a profession” (R. V. Ovcharova), “Questionnaire for self-organization of activities” (E. Yu. Mandrikova), “Questionnaire for determining readiness to choose a profession” (V. B. Uspensky), “Methodology for studying self-attitude” (V. V. Stolin, S. R. Panteleev), “Professional intentions” (L. M. Fridman). The data showed that the ability to plan, persistence in achieving goals and independent decision-making significantly influence the psychological readiness of high school students for professional self-determination. The role of adequate self-esteem, self-acceptance and low level of internal conflict in the formation of psychological readiness of high school students for professional self-determination is emphasized.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология