Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Гончарж Полина Алексеевна - Субъективное восприятие психологической атмосферы в классе и кибербуллинг старших подростков

    Гончарж Полина Алексеевна - Субъективное восприятие психологической атмосферы в классе и кибербуллинг старших подростков

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Гончарж Полина Алексеевна
    Субъективное восприятие психологической атмосферы в классе и кибербуллинг старших подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Гончарж, Полина Алексеевна.
    Субъективное восприятие психологической атмосферы в классе и кибербуллинг старших подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Полина Алексеевна Гончарж. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503130 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании".

    В работе представлено исследование субъективного восприятия психологической атмосферы в классе и кибербуллинга старших подростков. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, существует связь субъективного восприятия психологической атмосферы в классе и кибербуллинга старших подростков. В исследовании с участием 99 обучающихся в возрасте от 16 до 17 лет применялся ряд методик: Опросник «Климат в классе» модификация русскоязычной версии опросника «Школьный климат» (Н. Б. Шумакова, Е. И. Щебланова, М. Г. Сорокова, 2023); Опросник кибербуллинга и агрессии в Интернете (А. А. Вихман, Е. Н. Волкова, Л. В. Скитневская, 2023); Опросник «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин, П. А. Ковалев, 2019). Полученные данные показывают, что между субъективным восприятием атмосферы в классе и кибербуллингом старших подростков существует связь: поддержка учителя и участие взрослых в жизни учащихся играют ключевую роль в снижении агрессивности и вовлеченности в кибербуллинг; активное сотрудничество с одноклассниками, вопреки ожиданиям, часто сопряжено с ростом негативных проявлений в онлайне.
    The paper presents a study of the subjective perception of the psychological atmosphere in the classroom and cyberbullying of older adolescents. The hypothesis of the study is the assumption that there is a connection between the subjective perception of the psychological atmosphere in the classroom and cyberbullying of older adolescents. In the study with the participation of 99 students aged 16 to 17 years, a number of methods were used: Questionnaire "Climate in the Classroom" a modification of the Russian-language version of the questionnaire "School Climate" (N. B. Shumakova, E. I. Shcheblanova, M. G. Sorokova, 2023); Questionnaire of Cyberbullying and Aggression on the Internet (A. A. Vikhman, E. N. Volkova, L. V. Skitnevskaya, 2023); Questionnaire "Personal Aggression and Conflict" (E. P. Ilyin, P. A. Kovalev, 2019). The obtained data show that the analysis revealed connections between the subjective perception of the atmosphere in the classroom and the cyber behavior of adolescent students and their emotional characteristics. Teacher support and adult involvement in the lives of students play a key role in reducing aggression and involvement in cyberbullying. At the same time, active cooperation with classmates, contrary to expectations, is often associated with an increase in negative manifestations online.


    Общий = Детская психология : Педагогическая психология
    Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
    Общий = Социальная психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159