Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сазонова Елена Анатольевна - Самооценка как фактор школьной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Сазонова Елена Анатольевна - Самооценка как фактор школьной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сазонова Елена Анатольевна
Самооценка как фактор школьной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сазонова Елена Анатольевна
Самооценка как фактор школьной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Сазонова, Елена Анатольевна.
Самооценка как фактор школьной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Анатольевна Сазонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 4 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503102 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
Исследования посвящено самооценки школьной адаптации обучающих с ограниченными возможностями здоровья. Ограниченные возможности здоровья существенно затрудняют получение информации через традиционные каналы восприятия у детей с особенностями развития. Нарушения двигательных функций и сенсорного восприятия создают барьеры при освоении социального опыта, значительно сужая спектр доступных форм взаимодействия с окружающим миром. Младшие школьники с особыми образовательными потребностями часто демонстрируют искаженное восприятие собственных способностей. Использовались методы исследования «Беседа о школе» Т. А. Нежновой; Методика определения мотивов учения М. Р. Гинзбурга; Тест «Лесенка» В. Г. Щур.Использовались методы исследования Практическое значение работы исследовательской работы заключается в возможности психолога, социального педагога и классного руководителя расширить свои познания по вопросу формирования у ребенка с ОВЗ адекватной самооценки и его успешной школьной адаптации.
The research is devoted to self-assessment of school adaptation of students with disabilities. Limited health opportunities make it difficult for children with special needs to receive information through traditional channels of perception. Disorders of motor functions and sensory perception create barriers to the development of social experience, significantly narrowing the range of available forms of interaction with the outside world. Younger students with special educational needs often show a distorted perception of their own abilities. The research methods "Conversation about school" by T. A. Nezhnova, the methodology for determining the motives of M. R. Ginzburg`s teaching, and the "Ladder" test by V. G. Shchur were used.Research methods were used The practical significance of the research work lies in the ability of a psychologist, social educator and class teacher to expand their knowledge on the formation of adequate self-esteem in a child with disabilities and his successful school adaptation.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Сазонова, Елена Анатольевна.
Самооценка как фактор школьной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Анатольевна Сазонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 4 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503102 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
Исследования посвящено самооценки школьной адаптации обучающих с ограниченными возможностями здоровья. Ограниченные возможности здоровья существенно затрудняют получение информации через традиционные каналы восприятия у детей с особенностями развития. Нарушения двигательных функций и сенсорного восприятия создают барьеры при освоении социального опыта, значительно сужая спектр доступных форм взаимодействия с окружающим миром. Младшие школьники с особыми образовательными потребностями часто демонстрируют искаженное восприятие собственных способностей. Использовались методы исследования «Беседа о школе» Т. А. Нежновой; Методика определения мотивов учения М. Р. Гинзбурга; Тест «Лесенка» В. Г. Щур.Использовались методы исследования Практическое значение работы исследовательской работы заключается в возможности психолога, социального педагога и классного руководителя расширить свои познания по вопросу формирования у ребенка с ОВЗ адекватной самооценки и его успешной школьной адаптации.
The research is devoted to self-assessment of school adaptation of students with disabilities. Limited health opportunities make it difficult for children with special needs to receive information through traditional channels of perception. Disorders of motor functions and sensory perception create barriers to the development of social experience, significantly narrowing the range of available forms of interaction with the outside world. Younger students with special educational needs often show a distorted perception of their own abilities. The research methods "Conversation about school" by T. A. Nezhnova, the methodology for determining the motives of M. R. Ginzburg`s teaching, and the "Ladder" test by V. G. Shchur were used.Research methods were used The practical significance of the research work lies in the ability of a psychologist, social educator and class teacher to expand their knowledge on the formation of adequate self-esteem in a child with disabilities and his successful school adaptation.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология