Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Хуртич Ирина Геннадиевна - Представления старших дошкольников о справедливости как духовной ценности

    Хуртич Ирина Геннадиевна - Представления старших дошкольников о справедливости как духовной ценности

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Хуртич Ирина Геннадиевна
    Представления старших дошкольников о справедливости как духовной ценности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Хуртич, Ирина Геннадиевна.
    Представления старших дошкольников о справедливости как духовной ценности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ирина Геннадиевна Хуртич. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 64 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503083 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства".

    Данная работа освещает чрезвычайно важную, но недостаточно изученную проблему — справедливость как духовная ценность у старших дошкольников. В работе исследуются представления старших дошкольников о справедливости. Актуальность темы обусловлена важностью формирования нравственных ориентиров в дошкольном возрасте, когда закладываются основы мировоззрения и ценностных установок личности. Цель исследования — выявить содержание понятия «справедливость» у детей 6–7 лет. В работе использовались методы опроса и индивидуальной беседы, анализа детских высказываний, наблюдения и педагогический эксперимент. Результаты исследования показали, что понятие «справедливость» мало знакомо детям, и говорить о том, что это понятие является духовной ценностью, нельзя. Представления о справедливости наполняются содержанием благодаря специально организованной работе, направленной на приобретение детьми некоторого опыта эмоционального проживания и анализа ситуаций взаимоотношения между людьми на предмет проявления справедливости. Детские представления после целенаправленной работы приобретают содержание, которое включает существенные признаки и характеристики справедливости и приближается к принятому в обществе и культуре пониманию данного понятия.
    This work highlights an extremely important, but insufficiently studied problem — justice as a spiritual value among older preschoolers. The work explores older preschoolers` perceptions of fairness. The relevance of the topic is due to the importance of forming moral guidelines in preschool age, when the foundations of the worldview and values of the individual are laid. The purpose of the study is to identify the content of the concept of "justice" in children 6-7 years old. The work used methods of questioning and individual conversation, analysis of children's statements, observation and pedagogical experiment. The results of the study showed that the concept of "justice" is little familiar to children, and it is impossible to say that this concept is a spiritual value. Ideas about justice are filled with content thanks to specially organized work aimed at gaining children some experience of emotional living and analyzing situations between people for the manifestation of justice. After purposeful work, children's ideas acquire content that includes essential signs and characteristics of justice and approaches the understanding of this concept accepted in society and culture.


    Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159