Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Самохина Анна Львовна - Связь особенностей отношения младших дошкольников к сверстникам с типом привязанности к матери

    Самохина Анна Львовна - Связь особенностей отношения младших дошкольников к сверстникам с типом привязанности к матери

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Самохина Анна Львовна
    Связь особенностей отношения младших дошкольников к сверстникам с типом привязанности к матери : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Самохина, Анна Львовна.
    Связь особенностей отношения младших дошкольников к сверстникам с типом привязанности к матери : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анна Львовна Самохина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 60 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503079 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства".

    Содержание представленной магистерской работы посвящено изучению проблемы наличия или отсутствия связи между имеющимися у младших дошкольников типов привязанности к матери и тем стилем взаимодействия со сверстниками, которым пользуется дошкольник. Актуальность исследования обусловлена тем, что современные дошкольники всё чаще сталкиваются с проблемами и трудностями, связанными с адаптацией, социализацией в обществе, установлением контактов со сверстниками. Проблема изучения факторов, оказывающих непосредственное влияние на восприятие сверстниками младших дошкольников является актуальной в силу того, что знание причин трудностей, связанных с ранней социализацией, могут значительно упростить, смягчить процесс вхождения ребёнка в общество. Теоретический обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования посвящён анализу положений теории привязанности, изучены особенности детей младшего дошкольного возраста, связанные с их социальным и эмоциональным развитием, а также проанализированы исследования, посвящённые изучению влияния типа привязанности ребёнка к матери на формирование его личности. Часть работа, посвящённая эмпирическому исследованию, описывает результаты наблюдения за взаимодействием младших дошкольников друг с другом посредством методики «Мозаика», разработанной Е. О. Смирновой и В. М. Холмогоровой.
    The content of the presented master`s thesis is devoted to the study of the problem of the presence or absence of a connection between the types of attachment to the mother that young preschoolers have and the style of interaction with peers that the preschooler uses. The relevance of the study is due to the fact that modern preschoolers increasingly face problems and difficulties associated with adaptation, socialization in society, and establishing contacts with peers. The problem of studying the factors that directly influence the perception of younger preschoolers by their peers is relevant due to the fact that knowledge of the causes of difficulties associated with early socialization can significantly simplify and soften the process of a child’s entry into society. The theoretical review of psychological and pedagogical literature on the research problem is devoted to the analysis of the provisions of attachment theory, the characteristics of children of preschool age associated with their social and emotional development are studied, and studies devoted to the study of the influence of the type of attachment of a child to his mother on the formation of his personality are analyzed. The part of the work devoted to empirical research describes the results of observation of the interaction of younger preschoolers with each other using the “Mosaic” method developed by E. O. Smirnova and V. M. Kholmogorova.


    Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
    Общий = Социальная психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159