Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Котова Юлия Алексеевна - Особенности ценностных ориентаций дошкольников и младших школьников
Котова Юлия Алексеевна - Особенности ценностных ориентаций дошкольников и младших школьников

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Котова Юлия Алексеевна
Особенности ценностных ориентаций дошкольников и младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Котова Юлия Алексеевна
Особенности ценностных ориентаций дошкольников и младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Котова, Юлия Алексеевна.
Особенности ценностных ориентаций дошкольников и младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Юлия Алексеевна Котова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503070 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства".
Представленная работа посвящена изучению ценностных ориентаций современных старших дошкольников и младших школьников, находящихся на этапе перехода из начальной школы в среднюю. Актуальность исследования связана с огромным количеством изменений, происходящих в жизни современного общества, которые естественным образом сказываются на особенностях протекания социальной ситуации развития детей, в частности, на специфике развития мотивационно-потребностной сферы. В рамках данной работы осуществлён анализ соответствующей литературы, касающейся определения значения «ценностных ориентаций», особенностей развития ребёнка дошкольного и младшего школьного возрастов, а также определены и выделены факторы, оказывающие влияние на становление и развитие ценностных ориентаций у детей на данных этапах возрастного развития. Эмпирическая часть магистерской работы представляет из себя исследование ценностных ориентаций, основанное на результатах методики «Цветик-семицветик» под авторством Т. А. Репиной. После количественной обработки полученных результатов производится качественная. Отмеченные детьми желания анализируются, исходя из двух позиций — кому они обращены и с какой сферой деятельности связаны. Ценностные ориентации современных дошкольников и школьников сравниваются друг с другом, также они подвергаются сравнению относительно результатов исследования, которое было проведено автором методики в двадцатом веке.
The presented work is devoted to the study of value orientations of modern senior preschoolers and junior schoolchildren who are at the stage of transition from primary to secondary school. The relevance of the study is associated with the huge number of changes occurring in the life of modern society, which naturally affect the characteristics of the social situation of children`s development, in particular, the specifics of the development of the motivational-need sphere. Within the framework of this work, an analysis of the relevant literature concerning the definition of the meaning of “value orientations”, the developmental characteristics of a child of preschool and primary school age was carried out, and factors influencing the formation and development of value orientations in children at these stages of age development were identified and highlighted. The empirical part of the master`s thesis is a study of value orientations based on the results of the "Flower-seven-flower" method by T. A. Repina. After quantitative processing of the obtained results, qualitative processing is performed. The desires noted by children are analyzed based on two positions — to whom they are addressed and what sphere of activity they are connected with. The value orientations of modern preschoolers and schoolchildren are compared with each other, and they are also compared with the results of the study conducted by the author of the method in the twentieth century.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Котова, Юлия Алексеевна.
Особенности ценностных ориентаций дошкольников и младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Юлия Алексеевна Котова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503070 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства".
Представленная работа посвящена изучению ценностных ориентаций современных старших дошкольников и младших школьников, находящихся на этапе перехода из начальной школы в среднюю. Актуальность исследования связана с огромным количеством изменений, происходящих в жизни современного общества, которые естественным образом сказываются на особенностях протекания социальной ситуации развития детей, в частности, на специфике развития мотивационно-потребностной сферы. В рамках данной работы осуществлён анализ соответствующей литературы, касающейся определения значения «ценностных ориентаций», особенностей развития ребёнка дошкольного и младшего школьного возрастов, а также определены и выделены факторы, оказывающие влияние на становление и развитие ценностных ориентаций у детей на данных этапах возрастного развития. Эмпирическая часть магистерской работы представляет из себя исследование ценностных ориентаций, основанное на результатах методики «Цветик-семицветик» под авторством Т. А. Репиной. После количественной обработки полученных результатов производится качественная. Отмеченные детьми желания анализируются, исходя из двух позиций — кому они обращены и с какой сферой деятельности связаны. Ценностные ориентации современных дошкольников и школьников сравниваются друг с другом, также они подвергаются сравнению относительно результатов исследования, которое было проведено автором методики в двадцатом веке.
The presented work is devoted to the study of value orientations of modern senior preschoolers and junior schoolchildren who are at the stage of transition from primary to secondary school. The relevance of the study is associated with the huge number of changes occurring in the life of modern society, which naturally affect the characteristics of the social situation of children`s development, in particular, the specifics of the development of the motivational-need sphere. Within the framework of this work, an analysis of the relevant literature concerning the definition of the meaning of “value orientations”, the developmental characteristics of a child of preschool and primary school age was carried out, and factors influencing the formation and development of value orientations in children at these stages of age development were identified and highlighted. The empirical part of the master`s thesis is a study of value orientations based on the results of the "Flower-seven-flower" method by T. A. Repina. After quantitative processing of the obtained results, qualitative processing is performed. The desires noted by children are analyzed based on two positions — to whom they are addressed and what sphere of activity they are connected with. The value orientations of modern preschoolers and schoolchildren are compared with each other, and they are also compared with the results of the study conducted by the author of the method in the twentieth century.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Детская психология : Педагогическая психология