Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Травина Татьяна Владимировна - Особенности представлений воспитателей и родителей об адаптации детей к детскому саду

    Травина Татьяна Владимировна - Особенности представлений воспитателей и родителей об адаптации детей к детскому саду

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Травина Татьяна Владимировна
    Особенности представлений воспитателей и родителей об адаптации детей к детскому саду : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Травина, Татьяна Владимировна.
    Особенности представлений воспитателей и родителей об адаптации детей к детскому саду : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Владимировна Травина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502941 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".

    В ходе адаптации к детскому саду у ребенка происходят значительные психологические изменения, связанные с изучением новой обстановки, налаживанием доверительных отношений и формированием чувства безопасности. Процесс адаптации индивидуален для каждого ребенка, различается по продолжительности и характерным чертам. Участие в этом процессе взрослых — родителей и педагогов — может способствовать как успешной адаптации ребенка, так и росту трудностей, связанных с ней. В этой связи особое значение имеют представления двух этих групп взрослых об особенностях адаптации детей к детскому саду, поскольку представления обусловливают их отношение и взаимодействие и с детьми, и друг с другом. Вместе с тем, существует значительный дефицит работ по данной теме. Настоящая работа посвящена изучению особенностей представлений родителей и воспитателей об адаптации к детскому саду. Исследование проходило в 2 этапа: на первом с помощью онлайн анкетирования собирались данные о представлениях воспитателей и родителей об адаптации детей (N=252, 104 воспитателя, 148 родителей); на втором этапе воспитателей и родителей независимо друг от друга просили охарактеризовать адаптацию одних и тех же детей (N=135, 3 воспитателя, 66 родителей, 66 детей).
    During adaptation to kindergarten, the child undergoes significant psychological changes associated with studying the new environment, establishing trusting relationships and forming a sense of security. The adaptation process is individual for each child, and varies in duration and characteristics. The participation of adults in this process — parents and teachers — can contribute to both the child`s successful adaptation and the growth of difficulties associated with it. In this regard, the ideas of these two groups of adults about the peculiarities of children`s adaptation to kindergarten are of particular importance, since ideas determine their attitude and interaction both with children and with each other. At the same time, there is a significant deficit of works on this topic. This work is devoted to the study of the characteristics of parents` and educators` ideas about adaptation to kindergarten. The study was conducted in two stages: in the first stage, data on the perceptions of educators and parents about children’s adaptation were collected using an online questionnaire (N=252, 104 educators, 148 parents); in the second stage, educators and parents were independently asked to characterize the adaptation of the same children (N=135, 3 educators, 66 parents, 66 children).


    Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
    Общий = Социальная психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159