Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Севрюкова Татьяна Валентиновна - Отношение родителей дошкольников к разным видам игрушек
Севрюкова Татьяна Валентиновна - Отношение родителей дошкольников к разным видам игрушек

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Севрюкова Татьяна Валентиновна
Отношение родителей дошкольников к разным видам игрушек : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Севрюкова Татьяна Валентиновна
Отношение родителей дошкольников к разным видам игрушек : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Севрюкова, Татьяна Валентиновна.
Отношение родителей дошкольников к разным видам игрушек : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Валентиновна Севрюкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502937 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Актуальность работы обусловлена значимостью проблемы выбора игрушек родителями для всестороннего развития детей дошкольного возраста и необходимостью изучения отношения родителей к различным видам игрушек. Целью исследования являлось выявление этого отношения и его связи с родительской позицией. Применялись теоретический анализ литературы, онлайн-опрос родителей и статистическая обработка данных. Научная новизна заключается в выявлении специфики отношения современных родителей к категориям игрушек в контексте их воспитательных позиций («акселерация–амплификация», «активность–пассивность»), установлении взаимосвязей между родительской позицией и предпочтениями в выборе игрушек, включая цифровые, и в адаптации комплексного инструментария. Результаты исследования подтвердили гипотезу о влиянии родительской позиции на выбор игрушек. Выявлены значимые связи между типом родительской позиции и предпочтениями в выборе игрушек. Установлено, что родители с позицией «Амплификация и Активность» (76.89% выборки) чаще сообщают о наличии у детей образных, настольных игр, спортивного инвентаря, высоко ценят книги и материалы для творчества, демонстрируя сбалансированный подход к всестороннему развитию ребенка.
Rationale The relevance of the work is determined by the significance of the problem of parents choosing toys for the comprehensive development of preschool children and the need to study parental attitudes towards various types of toys. The aim of the research was to identify this attitude and its connection with parental position. Methods included theoretical literature analysis, an online parent survey, and statistical data processing. The scientific novelty lies in identifying the specifics of modern parents` attitudes towards toy categories in the context of their upbringing positions ("acceleration–amplification," "activity–passivity"), establishing relationships between parental position and toy preferences, including digital ones, and adapting a comprehensive toolkit. The research findings confirmed the hypothesis about the influence of parental position on toy selection. Significant relationships were found between the type of parental position and toy preferences. It was established that parents with an "Amplification and Activity" position (76.89% of the sample) more often report having imaginative toys, board games, and sports equipment, highly value books and creative materials, demonstrating a balanced approach to the child's comprehensive development.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Социальная психология
Севрюкова, Татьяна Валентиновна.
Отношение родителей дошкольников к разным видам игрушек : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Валентиновна Севрюкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502937 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Актуальность работы обусловлена значимостью проблемы выбора игрушек родителями для всестороннего развития детей дошкольного возраста и необходимостью изучения отношения родителей к различным видам игрушек. Целью исследования являлось выявление этого отношения и его связи с родительской позицией. Применялись теоретический анализ литературы, онлайн-опрос родителей и статистическая обработка данных. Научная новизна заключается в выявлении специфики отношения современных родителей к категориям игрушек в контексте их воспитательных позиций («акселерация–амплификация», «активность–пассивность»), установлении взаимосвязей между родительской позицией и предпочтениями в выборе игрушек, включая цифровые, и в адаптации комплексного инструментария. Результаты исследования подтвердили гипотезу о влиянии родительской позиции на выбор игрушек. Выявлены значимые связи между типом родительской позиции и предпочтениями в выборе игрушек. Установлено, что родители с позицией «Амплификация и Активность» (76.89% выборки) чаще сообщают о наличии у детей образных, настольных игр, спортивного инвентаря, высоко ценят книги и материалы для творчества, демонстрируя сбалансированный подход к всестороннему развитию ребенка.
Rationale The relevance of the work is determined by the significance of the problem of parents choosing toys for the comprehensive development of preschool children and the need to study parental attitudes towards various types of toys. The aim of the research was to identify this attitude and its connection with parental position. Methods included theoretical literature analysis, an online parent survey, and statistical data processing. The scientific novelty lies in identifying the specifics of modern parents` attitudes towards toy categories in the context of their upbringing positions ("acceleration–amplification," "activity–passivity"), establishing relationships between parental position and toy preferences, including digital ones, and adapting a comprehensive toolkit. The research findings confirmed the hypothesis about the influence of parental position on toy selection. Significant relationships were found between the type of parental position and toy preferences. It was established that parents with an "Amplification and Activity" position (76.89% of the sample) more often report having imaginative toys, board games, and sports equipment, highly value books and creative materials, demonstrating a balanced approach to the child's comprehensive development.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Социальная психология