Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Дроздова Ольга Юрьевна - Детско-родительское взаимодействие в гармоничных семьях

    Дроздова Ольга Юрьевна - Детско-родительское взаимодействие в гармоничных семьях

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Дроздова Ольга Юрьевна
    Детско-родительское взаимодействие в гармоничных семьях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Дроздова, Ольга Юрьевна.
    Детско-родительское взаимодействие в гармоничных семьях : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Юрьевна Дроздова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502764 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология: судебно-экспертная практика".

    Актуальность настоящего исследования обусловлена трансформациями семейных структур в современных социокультурных условиях и необходимостью понимания факторов, способствующих формированию гармоничных детско-родительских отношений. Целью работы является комплексное изучение особенностей взаимодействия родителей и детей в гармоничных семьях. Методологическую основу составляют системный, деятельностный и личностный подходы. Эмпирическое исследование проведено на выборке полных семей с детьми 10–16 лет. Использованы валидизированные психодиагностические методики (СМОЛ, ВРР, ОРО, ЦТО, семейная социограмма и др.), а также проективные методики и наблюдение. Научная новизна заключается в уточнении психологических характеристик гармоничного взаимодействия и выявлении устойчивых механизмов его формирования. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по развитию гармоничных отношений, что может быть использовано в психологическом консультировании, родительских тренингах и образовательных программах. Ключевые слова: детско-родительское взаимодействие, гармоничная семья, семейная система, психология семьи, родительское отношение.
    The relevance of the study is determined by the ongoing transformation of family structures and the need for an in-depth understanding of the factors that contribute to the development of harmonious parent-child relationships. The research aims to comprehensively explore the features of interaction between parents and children in harmonious families. The study is grounded in systemic, activity-based, and personality-oriented psychological approaches. Empirical research was conducted on a sample of intact families with children aged 10–16. Validated diagnostic tools (such as the Parent-Child Interaction Questionnaire, Family Sociogram, Parental Attitude Tests, and others) were used along with projective methods and behavioral observation. The scientific novelty lies in identifying psychological characteristics and mechanisms of harmonious parent-child interaction. The practical significance is reflected in the development of applied recommendations aimed at fostering harmonious family relationships, which can be used in psychological counseling, parental education, and professional training. Key words: child-parent interaction, harmonious family, healthy family system, family psychology, parental relationships.


    Общий = Социальная психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159