Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Горлова Анастасия Федоровна - Формирование навыков пересказа у дошкольников с общим недоразвитием речи
Горлова Анастасия Федоровна - Формирование навыков пересказа у дошкольников с общим недоразвитием речи

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Горлова Анастасия Федоровна
Формирование навыков пересказа у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Горлова Анастасия Федоровна
Формирование навыков пересказа у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Горлова, Анастасия Федоровна.
Формирование навыков пересказа у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Анастасия Федоровна Горлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502698 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Логопедия)".
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей формирования навыков пересказа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития). Исследование проводилось с пятнадцатью детьми 5-6 лет, имеющими по заключению ТПМПК общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития), посещающими дошкольное отделение МОУ СОШ №11 пос. Дружба Раменского г.о. Московской области. У дошкольников с ОНР наряду с лексическими ошибками отмечается и специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность часто проявляется как в детских диалогах, так и в монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Исследование выявило, что навыки пересказа знакомого текста у детей сформированы лучше, чем незнакомого. Были отмечены нарушения порядка слов в предложениях, употребление подлежащего дважды, незаконченность фразы, ограниченность словарного запаса.
The final graduate paper is devoted to the study of the specific traits of the development of retelling skills in older preschool children with GLI (III level of speech development). The study was conducted with fifteen 5-6-year-old children who, according to the conclusion of the CPMPC, have general language inparement (III level of speech development), attending the preschool department of the Municipal educational institution of secondary school No. 11 in the village. Friendship of Ramenskoye, Moscow region. Among preschoolers with GLI, along with vocabulary errors, there are also group-specific features of coherent speech. It`s lack of development is often manifested both in children`s dialogues and in monologues. This is confirmed by the difficulties of programming the contents of detailed statements and their linguistic design. The study revealed that children`s retelling skills of familiar texts are better formed than those of unfamiliar ones. Disorganization of the word order in sentences, the repetition of the use of the subject, the incompleteness of the phrase, and the scarcity of vocabulary were recorded.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Горлова, Анастасия Федоровна.
Формирование навыков пересказа у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Анастасия Федоровна Горлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502698 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Логопедия)".
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей формирования навыков пересказа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития). Исследование проводилось с пятнадцатью детьми 5-6 лет, имеющими по заключению ТПМПК общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития), посещающими дошкольное отделение МОУ СОШ №11 пос. Дружба Раменского г.о. Московской области. У дошкольников с ОНР наряду с лексическими ошибками отмечается и специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность часто проявляется как в детских диалогах, так и в монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Исследование выявило, что навыки пересказа знакомого текста у детей сформированы лучше, чем незнакомого. Были отмечены нарушения порядка слов в предложениях, употребление подлежащего дважды, незаконченность фразы, ограниченность словарного запаса.
The final graduate paper is devoted to the study of the specific traits of the development of retelling skills in older preschool children with GLI (III level of speech development). The study was conducted with fifteen 5-6-year-old children who, according to the conclusion of the CPMPC, have general language inparement (III level of speech development), attending the preschool department of the Municipal educational institution of secondary school No. 11 in the village. Friendship of Ramenskoye, Moscow region. Among preschoolers with GLI, along with vocabulary errors, there are also group-specific features of coherent speech. It`s lack of development is often manifested both in children`s dialogues and in monologues. This is confirmed by the difficulties of programming the contents of detailed statements and their linguistic design. The study revealed that children`s retelling skills of familiar texts are better formed than those of unfamiliar ones. Disorganization of the word order in sentences, the repetition of the use of the subject, the incompleteness of the phrase, and the scarcity of vocabulary were recorded.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика