Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кирилина Дарина Владимировна - Эмоциональный интеллект и тревожность при онлайн-обучении у студентов с проблемным использованием...
Кирилина Дарина Владимировна - Эмоциональный интеллект и тревожность при онлайн-обучении у студентов с проблемным использованием...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кирилина Дарина Владимировна
Эмоциональный интеллект и тревожность при онлайн-обучении у студентов с проблемным использованием... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кирилина Дарина Владимировна
Эмоциональный интеллект и тревожность при онлайн-обучении у студентов с проблемным использованием... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кирилина, Дарина Владимировна.
Эмоциональный интеллект и тревожность при онлайн-обучении у студентов с проблемным использованием интернета : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Дарина Владимировна Кирилина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502174 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
Данная работа посвящена изучению взаимосвязи эмоционального интеллекта, тревожности и проблемного использования интернета у студентов, обучающихся в онлайн- и офлайн-форматах. Актуальность темы обусловлена ростом количества студентов, сталкивающихся с трудностями в контроле интернет-активности. Проведён теоретический анализ научных подходов к изучению данных феноменов. Эмпирическое исследование, проведенное на выборке из 80 студентов МГППУ, показало, что проблемное использование интернета связано с повышенной тревожностью, особенно ситуативной, и сниженным уровнем эмоционального интеллекта. Установлено, что формат обучения (онлайн/офлайн) не связан с уровнем проблемного использования интернета, что подчеркивает универсальность проблемы среди студентов. Выявлено, что младшие по возрасту студенты более подвержены проблемному использованию интернета. На основе полученных данных была разработана программа психологической помощи, направленная на профилактику проблемного использования интернета, развитие навыков эмоциональной саморегуляции и стрессоустойчивости. Полученные результаты и программа могут быть использованы в университетских психологических службах для разработки и внедрения профилактических мероприятий, направленных на формирование осознанного и безопасного взаимодействия студентов с интернетом.
This study examines the characteristics of anxiety and emotional intelligence in online students with varying levels of problematic internet use. Theoretical approaches to the study of problematic internet use, its impact on students` emotional states, and the mechanisms of anxiety formation in the digital environment are analyzed. Special attention is given to the role of emotional intelligence as a factor contributing to self-regulation and adaptation in online learning. The conducted empirical study revealed that anxiety levels and emotional intelligence differ among students depending on the degree of their problematic internet use. A positive correlation was found between higher levels of problematic internet use and increased anxiety, particularly state anxiety, as well as lower levels of emotional intelligence. The study also showed that the format of learning (online or offline) does not significantly affect the level of problematic internet use, indicating the widespread nature of this issue among students regardless of learning format. Additionally, it was found that younger students are more prone to problematic internet use. Based on the research findings, a psychological support program was developed. This program aims to prevent problematic internet use and enhance students' emotional self-regulation skills and resilience to stress. The proposed measures are intended to promote conscious and safe interaction with digital technologies.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Кирилина, Дарина Владимировна.
Эмоциональный интеллект и тревожность при онлайн-обучении у студентов с проблемным использованием интернета : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Дарина Владимировна Кирилина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502174 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
Данная работа посвящена изучению взаимосвязи эмоционального интеллекта, тревожности и проблемного использования интернета у студентов, обучающихся в онлайн- и офлайн-форматах. Актуальность темы обусловлена ростом количества студентов, сталкивающихся с трудностями в контроле интернет-активности. Проведён теоретический анализ научных подходов к изучению данных феноменов. Эмпирическое исследование, проведенное на выборке из 80 студентов МГППУ, показало, что проблемное использование интернета связано с повышенной тревожностью, особенно ситуативной, и сниженным уровнем эмоционального интеллекта. Установлено, что формат обучения (онлайн/офлайн) не связан с уровнем проблемного использования интернета, что подчеркивает универсальность проблемы среди студентов. Выявлено, что младшие по возрасту студенты более подвержены проблемному использованию интернета. На основе полученных данных была разработана программа психологической помощи, направленная на профилактику проблемного использования интернета, развитие навыков эмоциональной саморегуляции и стрессоустойчивости. Полученные результаты и программа могут быть использованы в университетских психологических службах для разработки и внедрения профилактических мероприятий, направленных на формирование осознанного и безопасного взаимодействия студентов с интернетом.
This study examines the characteristics of anxiety and emotional intelligence in online students with varying levels of problematic internet use. Theoretical approaches to the study of problematic internet use, its impact on students` emotional states, and the mechanisms of anxiety formation in the digital environment are analyzed. Special attention is given to the role of emotional intelligence as a factor contributing to self-regulation and adaptation in online learning. The conducted empirical study revealed that anxiety levels and emotional intelligence differ among students depending on the degree of their problematic internet use. A positive correlation was found between higher levels of problematic internet use and increased anxiety, particularly state anxiety, as well as lower levels of emotional intelligence. The study also showed that the format of learning (online or offline) does not significantly affect the level of problematic internet use, indicating the widespread nature of this issue among students regardless of learning format. Additionally, it was found that younger students are more prone to problematic internet use. Based on the research findings, a psychological support program was developed. This program aims to prevent problematic internet use and enhance students' emotional self-regulation skills and resilience to stress. The proposed measures are intended to promote conscious and safe interaction with digital technologies.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология