Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Плигунова, А. В. - Социальная идентичность молодежи среднего класса в городе Омске

    Плигунова, А. В. - Социальная идентичность молодежи среднего класса в городе Омске

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Плигунова, А. В.
    Социальная идентичность молодежи среднего класса в городе Омске : студенческая научная работа
    Издательство: [Б. и.], 2020 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Плигунова, А. В.
    Социальная идентичность молодежи среднего класса в городе Омске : студенческая научная работа / Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск : [Б. и.], 2020. – 79 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597441. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – На рус. яз.

    Понятие "средний класс" стало активно обсуждаться лишь в постсоветской России. В СССР власти навязывали населению представление о структуре общества, основанной на отнесении тех или иных групп людей к двум основным классам – рабочим и крестьянам, и к одной "прослойке" – интеллигенции. Понятие "средний" присутствовало в идентичностях, но чаще всего означало "простого", "такого, как все" человека, не имеющего особых признаков для описания и самоотнесения. С тенденцией к глобализации происходит разрушение прежних социальных и культурных инфраструктур и при недостаточной развитости новых возникает социальный вакуум, который приводит к кризисным ситуациям. В этих условиях изменения, разрушения и трансформации структур коммуникации по-новому ставится проблема самоидентификации человека, разрушается устоявшаяся система социальных ценностей и появляются новые образы, типы, критерии, которые должны сложится в новую систему и породить новую модель идентичности. Поколения, которые испытали на собственном опыте последствия распада советского союза, длившиеся в период с 1991 года вплоть до «путинской» эпохи, могут в зависимости от собственной конкретной ситуации или инерционно воспроизводить старые представления о своем социальном статусе, или пытаться выработать новую социальную самоидентификацию, или колебаться между этими двумя тенденциями. Те, кто вступил в самостоятельную жизнь уже в постсоциалистический период, более свободны от таких колебаний, ориентируются в своем самоопределении на сегодняшние социальные реалии, но и для них данные реалии предстают в виде хаотичного, нестабильного, слабо структурированного мира, в котором отсутствуют устойчивые, ясно осознаваемые факторы, определяющие социальную позицию человека. Ложные самоощущения отражают рыхлую, не сформированную структуру общества. Социальные группы не понимают своих социальных интересов. На данный момент социально-демографическая группа молодёжь, как раз находится в ещё не сложившейся системе ценностей и практик. В силу слабой вовлеченности, молодёжи наиболее сложно осознать свою принадлежность к той или иной социальной группе, поэтому изучение социальной идентификации представляет научный интерес. Она в силу объективных причин представляет собой не жестко структурированную группу с устоявшейся нормативно-ценностной структурой, а "мягкую" структуру, обусловленную неполнотой социального статуса входящих в нее индивидов и в целом переходным характером возрастной фазы молодости. Социализация российской молодежи протекает в непростых условиях, связанных с трансформацией постсоветского российского общества, сопровождающейся процессами аномии, институциональным дефицитом, углубления социально-экономического неравенства; с кризисом основных институтов социализации –семьи, школы, вуза, трудового коллектива, армии; сменой основной модели социализации; происходит возрастание роли СМИ и интернета в современном обществе, что влечет за собой массовизацию сознания, следствием чего является образование большой группы, «толпы», у которой отсутствуют личные социальные интересы. Поэтому крайне важно выделить на основе объективных критериев группу молодежи среднего класса и посмотреть, как они себя с ним идентифицируют.


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159