Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Пантелеев, А. Ф. - Феномен мифологического сознания на примере Скандинавской мифологии

    Пантелеев, А. Ф. - Феномен мифологического сознания на примере Скандинавской мифологии

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Пантелеев, А. Ф.
    Феномен мифологического сознания на примере Скандинавской мифологии : студенческая научная работа
    Издательство: [Б. и.], 2020 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Пантелеев, А. Ф.
    Феномен мифологического сознания на примере Скандинавской мифологии : студенческая научная работа / Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова. – Архангельск : [Б. и.], 2020. – 83 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597111. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 80-83. – На рус. яз.

    Работа посвящена философскому анализу мифологического сознания, выполненному на примере скандинавской мифологии. Под феноменом мифологического сознания понимается система психологических догм, которые тесно связаны с мифологическим сознанием. Мифологическое сознание включает в себя определенные мифологические сюжеты и образы, которые остаются актуальными и по сей день, так как вся мифология, это определенные психологические модели, которые отражают все что происходило в мире. П. Флоренский говорил, что за всеми мифологическими сюжетами скрыта некая истина, которую увидит не каждый. В этом и заключается авторский поиск, так как события, происходящие в мифе, это некая метафора реальное событие, про которые создатель мифа (или создатели) хотели поведать. Именно поэтому, в качестве базового методологического утверждения взят тезис А. Косарева, о том, что человек живет одновременно в трех реальностях: физический мир (мир вещей), метафизический (мир отношений) и трансцендентальный (мир символов). И мифология как раз отражает эту триединую реальность, которая в работе проиллюстрирована на примере скандинавской мифологии. Мифологические сюжеты и образы остаются актуальными и могут служить моделями для построения современных научных теорий и учений. Подобные взгляды высказывали А. Лосев, П. Флоренский, К. Юнг, А. Шпенглера, также ряд современных авторов. Миф делает человека сопричастным не только событиям настоящего, но и тому, что происходило в прошлом и (по мысли создателя мифа) произойдет в будущем. Причем речь идет не только о личной индивидуальной судьбе человека, но и о судьбе целого мира.Скандинавская мифология представляет собой любопытнейший пример того, как сюжеты и образы могут отражаться в современном обществе. Она приобрела наибольшую популярность в культуре, и получила множество всевозможных интерпретаций и по праву считается одной из самых богатых на образы и сюжеты. Триединство мифологического сознания очень хорошо иллюстрируется в таких знаковых и монументальных произведениях скандинавской мифологии, как: «Старшая Эдда» и «Младшая Эдда».


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159