Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Быкова, К. С. - От научного знания к научно-популярному: трансформация концептуальной модели объекта исследования...

    Быкова, К. С. - От научного знания к научно-популярному: трансформация концептуальной модели объекта исследования...

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Быкова, К. С.
    От научного знания к научно-популярному: трансформация концептуальной модели объекта исследования... : студенческая научная работа
    Издательство: [Б. и.], 2020 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Быкова, К. С.
    От научного знания к научно-популярному: трансформация концептуальной модели объекта исследования (на примере биотехнологии) : студенческая научная работа. – Томск : [Б. и.], 2020. – 73 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597106. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 57-68. – На рус. яз.

    В современном российском обществе существует запрос на грамотную адаптацию научного знания для людей, не включенных в научное сообщество и не обладающих всей полнотой знаний в каких-либо узких областях различных наук. В связи с этим активно развивается просветительское движение. Однако вместе с позитивными следствиями этого процесса возникает проблемная ситуация, связанная с необоснованным упрощением и даже искажением научного знания. С одной стороны, определенное упрощение необходимо для того, чтобы донести суть научной концепции до людей, не включенных в научное сообщество. С другой стороны, обманчивая простота изложения способствует формированию так называемых «научных мифов» или ложных представлений об объектах исследований ученых. Объектом диссертационного исследования стала система научно-популярных текстов, а предметом — способы искажения научной информации при трансляции в научно-популярных текстах.Цель работы состояла в выявлении способов порождения «научных мифов» путем изучения лингвистических механизмов трансформации научных моделей знания в научно-популярных текстах биологической направленности. Достижение обозначенной цели обусловило постановку следующих задач исследования: рассмотреть процесс популяризации науки в России в историческом разрезе; описать процесс популяризации науки как коммуникативный акт, в котором может происходить искажение подаваемой и принимаемой информации; сформулировать определение понятий «научно-популярный дискурс» и «научно-популярный текст»; описать характерные особенности научно-популярных текстов биологической направленности; классифицировать форматы научно-популярных текстов; дать определение научным концепциям «генетически модифицированный организм», «генная инженерия», «редактирование генома человека»; проанализировать систему научно-популярных текстов различных форматов на предмет трансформации вышеуказанных научных концепций.Методы исследования: логико-семантический, историко-генетический, герменевтический анализ, дискурс-анализ, стилистический анализ.Теоретическая значимость: полученные результаты могут углубить представление о механизмах образования «научных мифов».


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159