Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Елисеева, Е. В. - Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ...

    Елисеева, Е. В. - Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ...

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Елисеева, Е. В.
    Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ... : студенческая научная работа
    Издательство: [Б. и.], 2019 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Елисеева, Е. В.
    Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами игр-драматизаций: выпускная квалификационная работа : студенческая научная работа / Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева ; Институт педагогики и психологии ; Кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования. – Орел : [Б. и.], 2019. – 139 с. : табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=562430. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с.74-80. – На рус. яз.

    В настоящее время увеличивается количество детей с нарушениями речи, что во многом обусловлено неблагоприятными факторами современного общества. Проблема формирования личности, выявление важнейших детерминант ее развития была и остается одной из актуальных в различных областях знаний: философии, психологии, педагогике. Объективно существующая связь человека с другими людьми, невозможность его как социального существа развиваться вне общества, позволяет выделить в качестве сущностной характеристики человеческой психики феномен общения. Проблема исследования сформулирована следующим образом: каковы психолого-педагогические условия формирования диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами игр-драматизаций? Цель исследования: определить психолого-педагогические условия формирования диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами игр-драматизаций. Объект исследования: процесс формирования диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами игр-драматизаций. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования сформулированы следующие задачи: 1. Раскрыть современные теоретические подходы к изучению проблемы диалога как формы речевой коммуникации и определить роль игры-драматизации в развитии диалогической речи у детей с ОНР III уровня. 2. Определить особенности развития диалогической речи у детей с ОНР III уровня. 3. Экспериментально подтвердить психолого-педагогические условия формирования диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами игр-драматизаций. 4. Составить рекомендации по формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами игр-драматизаций. В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня будет эффективно, при соблюдении следующих условий, если: будет реализована комплексная программа по формированию диалогической речи, предполагающая использование игр-драматизаций не только для общеобразовательных задач, но и в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда; в основу реализации программы будут положены дифференцированный, личностно-ориентированный и индивидуальный подходы к каждому ребенку; при проведении игр будет использоваться комплексный метод руководства игрой, который включает в себя взаимосвязанные компоненты: ознакомление с окружающим миром; организация предметно-игровой среды (уголки сказки, и уголки ряжения) и речевой среды; при проведении игр-драматизаций будет осуществляться тесное сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя, а так же родителей.


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159