Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Яровикова, Ольга Анатольевна - Субъективное благополучие выпускников организаций для детей-сирот в различных условиях проживания

    Яровикова, Ольга Анатольевна - Субъективное благополучие выпускников организаций для детей-сирот в различных условиях проживания

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Яровикова, Ольга Анатольевна
    Субъективное благополучие выпускников организаций для детей-сирот в различных условиях проживания : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Яровикова, Ольга Анатольевна.
    Субъективное благополучие выпускников организаций для детей-сирот в различных условиях проживания : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Анатольевна Яровикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 113 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393467 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".

    Работа посвящена изучению субъективного благополучия выпускников организаций для детей-сирот. Восприятие жизни выпускников формировалось в условиях институционализации, что оказывает влияние на систему отношения молодых людей к себе и миру. В процессе исследования выделены компоненты субъективного благополучия выпускников организаций для детей-сирот, впервые описана и эмпирически доказана специфика субъективного благополучия у выпускников в зависимости от условий их проживания, которую определяют два фактора: «удовлетворенность суверенностью жилищного пространства» и «удовлетворенность межличностными отношениями». Уровень субъективного благополучия выпускников зависит от возможности сохранения стереотипов организации жизни и взаимоотношений, сформировавшихся в организации для детей-сирот. Чем выше уровень требований к самостоятельности, чем выше реальная автономия жилья, тем доля выпускников с низким уровнем субъективного благополучия выше. В качестве предикторов субъективного благополучия выпускников независимо от условий их проживания выделены личностные характеристики, к которым относятся «жизнестойкость» и «самоуважение», а также наличие человека, которому выпускник доверяет и может рассказать о своих проблемах.
    The study focuses on the well-being of orphans and children without parental care after leaving institutions of residential care and encountering different living conditions when they enter adult life. Such group of children perceive their future life through their residential experience which affect the way they see the world and the way they build their future relationships. This study demonstrates the components of the subjective well-being of orphans and children without parental care. For the first time the specificity of the subjective well-being which is in fact defined by two factors — housing satisfaction and interpersonal relation satisfaction — has been described in the research and empirically proven. The level of the subjective well-being depends on the possibility of preserving the previous way of living and relations built while growing up in the organizations of residential type. The higher the level of future independence and personal housing, the higher the level of children with low subjective well-being is. The predictors of the subjective well-being regardless of living conditions are personal treats of character such as viability and self-esteem as well as opportunity to have a personal mentor who a child trusts and can share his problems with.


    Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159